Главная

Свойства древесины

Детали и соединения

Виды и размеры бытовой мебели

Корпусная мебель

Стеллажная мебель

Столы

Стулья и кровати

Разработка проекта

Облицовочные панели

Перегородки

Лестницы

Двери и окна

-изготовление-

Обработка дерева

Склеивание

Облицовывание

Отделка

Обойные работы

Ремонт

Отделка

стр. 1 2 3 4 5 6

Элементы геометрической резьбы вырезают в основном косячком. При резании эле­ментов треугольной формы (основных элементов геометрической резьбы) косячок дер­жат вертикально и надрезают стороны треугольников от вершины к основанию (рис. 195 в), не пересекая горизонтальной черты. Глубина реза у вершины треугольника...

... должна быть максимальной, а у основания - сведена на нет. Сделав надрезы, подре­зают треугольник (рис. 195 г).
Резьбу скобчатых изделий (лунки, глазки) выполняют косячком и полукруглой ста­меской, профиль которой должен соответствовать дуге лунки или глазка.
Геометрическую резьбу применяют для декорирования, как правило, плоских по­верхностей мебели. При составлении композиции декора не следует заполнять резьбой всю поверхность. Необходимо добиваться гармоничного сочетания резного узоро с пло­скостью поверхности.
Рельефную резьбу для декорирования мебели используют на карнизах и коробках (рис. 196 а, б), на спинках стульев (рис. J 96 в), в виде накладных декоративных элемен­тов и филенок. Для выполнения рельефной резьбы применяют все инструменты для резь­бы по дереву. Последовательность выполнения рельефной резьбы включает: нанесение рисунко, подрезку контура орнамента, выборку фона начерно, окончательное форми­рование контура, зачистку фона начисто, чеканку.
Рисунок на заготовку наносят с шаблона, выполненного в натуральную величину. Шаблон из бумаги или кальки накладывают на заготовку и через копировальную бума­гу переносят рисунок. Чтобы рисунок не стирался с заготовки во время резьбы, его по­крывают слоем прозрачного лака.
При подрезке контура орнамента удаляют древесину в местах углубления фона. Сначала стамеской подрезают контур (рис. 196 г) в соответствии с нанесенным рисун­ком. При подрезке контура резоние происходит вдоль и поперек волокон древесины. При резании поперек волокон расстояния I между соседними участками контура может быть мало. Поэтому, чтобы не допустить скола древесины на таких участках, стамеску в начале подрезки контура следует слегка наклонить в сторону рисунка, а затем по мере углублении подрезки контура надрез делать вертикальным.
После подрезки контура проводят выборку фона начерно (рис. > 96 а)- Резание проводят стамесками в разных направлениях волокон древесины.
После выборки фона начерно окончательно формируют контур (рис. 1 96 е). Рель­еф контура закругляют или заоваливают, выполняют различные ложкообразные углуб­ления, вырезают лепестки цветов, листья и т. п.
Фон начисто (рис. 196 ж) зачищают широкими и узкими стамесками вдоль и попе­рек волокон древесины. Затем на фоне в соответствии с рисунком могут быть нанесены косячком или церазиком мелкие углубления (рис. 196 з).
Заключительной операцией является чеканка фона стальным чеканом, если она предусмотрена рисунком.
Накладные изделия с рельефной резьбой выполняют отдельно и затем в готовом ви­де наклеивают на поверхность изделия.
Заготовки накладной резьбы предварительно наклеивают через бумагу на ровную доску-подушку. Сначала на подушку ноклеивают жидким глютиновым клеем газетную бумагу, а поверх бумаги - заготовку. Перед наклеиванием контур накладной резьбы может быть предварительно выпилен лобзиком.
Готовую резьбу осторожно снимают с подушки с помощью тонкой линейки или ножа.

Пропильную резьбу в мебели выполняют с помощью выкружной пилы, стамесок и сверл. Оно может быть выполнена как внутри детали по замкнутому контуру, так и с наружной стороны. Пропильную резьбу широко применяют в мебели из массива древесины хвойных пород.
Резьбу отделывают прозрачными лаками. При необходимости резьбу подкрашива­ют водорастворимыми красителями.
Иногда резьбу бронзируют. При бронзировании поверхность покрывают порош­ком бронзы, смешанным со связующим веществом (лаком). Смесь наносят кистью. Дру­гой вид бронзирования - нанесение бронзового сухого порошка на поверхность, по­крытую лаком, высушенным «до отлила». Для бронзирования обычно применяют спир­товые локи. Нельзя пользоваться синтетическими лаками, в которых бронзовый порошок темнеет (нитролаки и др.).
Мозаика по дереву. Для декорирования мебели применяют мозаику различ­ных рисунков, выполненную из кусочков шпона разных пород или цвета (художествен­ные наборы шпона) и блочную.
При художественном наборе элементы мозаики врезают в простой набор шпона, который является фоновым листом, закрепляют клеевой лентой и вместе с фоном накле­ивают на облицовываемую поверхность основы, например дверки. После зачистки и от­делки на дверке сохраняется полученный набор (рис. 197 а). Последовательность вы­полнения художественных наборов следующая.
На кальку наносят рисунок набора в натуральную величину. Кальку с рисунком на­кладывают на внутреннюю сторону (которую впоследствии наклеивают на основу) фо­нового листа и прикрепляют кальку к шпону полосками клеевой ленты (рис.197 6).
Затем по кальке вырезают часть рисунка, прорезая ножом-резаком (рис. 44 в) кальку и шпон фонового листа одновременно. Нож держат строго вертикально. Удалив вырезанную часть, получают гнездо для последующей вставки (рис. 197 в).
С лицевой стороны фонового листа подклады ва ют лист шпона, предназначенный для вставки, и находят нужное положение листа, при котором текстура вставки и фоно­вого листа соответствует проекту. По контуру гнезда делают на вставке неглубокий над­рез ножом-резаком (рис. 197 г). Вынув лист шпона по намеченному надрезу, вырезают вставку (рис. 197 д) и вставляют ее в гнездо фонового листа с лицевой стороны, предва­рительно передвинув его (рис. 197 е). Места стыков фонового листа и вставки проклеи­вают клеевой лентой.
В приведенном примере в фоновый лист из шпона ореха врезают цельные вставки из шпона светлых пород древесины. Для таких вставок подбирают древесину без ярко выраженного рисунка, с едва заметной текстурой (клен, береза, груша). Если для вста­вок применять шпон с ярко выраженной текстурой древесины (красное дерево), то встав­ки следует делать наборными (рис. 197 ж). Такую вставку врезают в фоновый лист пос­ледовательно. Сначала врезают вставку 1, затем вставки 2-6.
При изготовлении шахматных столов необходимо выполнить мозаичный набор шах­матного поля. Такой набор выполняют в следующей последовательности (рис. 198 а).
Из девяти полос светлого и темного шпоно одинаковой ширины b формируют простой...

...набор (операция 1). Затем по линейке разрезоют ножом-резаком полученный на­бор на восемь полос шириной b, сдвигают и склеивают их клеевой лентой (операция 2). Отрезав лишние квадраты, шахматное поле окантовывают прожилкой (операция 3).
Для декорирования мебели применяют украшения, выполненные в технике блочной мозаики.
Из разноцветных пластин древесины или шпона склеивают блок, который разреза­ют на пластинки под разными углами к основанию блока. Один из примеров изготовле­ния блочной мозаики, применяемой для декорирования некоторых изделий мебели, показан на рисунке 198 б.


Пластины толщиной 4-6 мм склеивают в блок (операция 1). Блок распиливают вдоль и получают пластины из разноцветных пород древесины. Затем полученные пла­стины распиливают под углом 45° на разноцветные брусочки (операция 2).
Полученные брусочки вклеивают в четверть, отобранную, например, в крышке жур­нального стола (операция 3). Полученную окантовку заоваливают и зачищают (операция 4).
Для изготавливания мозаики применяют отходы шпона различных пород или одной, предварительно проведя их протравное сквозное крашение в широких емкостях в течение нескольких суток.
В качестве протрав используют 1 -5%-ные растворы хромпиков калиевого и натри­евого, дающие окраску коричневых тонов, железного купороса - от серого до черного цвета, хлорной меди и медного купороса - желтовато-коричневые тона.
Вместо железного купороса окраску шпона от серого до черного цвета можно получить следующим образом. В корыто загружают шпон и кладут отходы ржавого железа. Затем заливают теплой водой и держат в течение 2-4 недель в зависимости от требуемого тона.

стр. 1 2 3 4 5 6

  | назад | вперед | главная |  

Мы строим дом! А Вы?

KonVar©2009     
 

Создано 27.04.2009 

Hosted by uCoz