Главная

Свойства древесины

Детали и соединения

Виды и размеры бытовой мебели

Корпусная мебель

Стеллажная мебель

Столы

Стулья и кровати

Разработка проекта

Облицовочные панели

Перегородки

Лестницы

Двери и окна

-изготовление-

Обработка дерева

Склеивание

Облицовывание

Отделка

Обойные работы

Ремонт

Отделка

стр. 1 2 3 4 5 6

Свеженанесенный разделочный слой служит основой для разделки под текстуру древесины. Технологическая последовательность операций разделки приведеная на рисунке 192. Сначала резиновыми гребешками частично снимают разделочный слой так, чтобы оставшиеся на поверхности полосы воспроизводили рисунок тангенциальный (рис. 192 а) или радиальной (рис. 192 б) текстуры древесины.
После нанесения по всей поверхности рисунка текстуры древесины приступают к растушевке текстуры кистью, расширяя слои текстуры к периферии (рис. 192 в).
Наиболее сложной при разделке под текстуру древесины является имитация пор дре­весины. Ее выполняют металлическим гребешком с очень мелкими зубьями (рис. 192 г) или накатывают специальными стольными роликами (рис. 192 д). Поры имитируют, когда разделочный слой несколько подсохнет.
После высыхания разделочного слоя поверхность лакируют светлым ПФ лаком. Пе­ред лакированием поверхность иногда покрывают лессировочным составом (рис. 192 в), который зрительно углубляет текстуру древесины, делая ее более рельефной. Цвет лессировочного состава подбирают немного темнее цвета грунта.
Для приготовления лессировочного состава применяют пигменты с показателем преломления лучей света, близким к показателю преломления пленкообразователя (связующего). Этими свойствами, например, обладают пигменты определенной дисперс­ности (тонкости помола) сиены натуральной и жженой и умбры натуральной и жженой.
Сиена - природный пигмент от желтого до коричнево-желтого цвета. При прокали­вании сиена темнеет, приобретая красновато-коричневый цвет (сиена жженая). Сиена малоукрывиста и дает просвечивающие (лессирующие) покрытия.
Умбра - природный пигмент коричневого цвета. При прокаливании темнеет (жже­ная умбра). Умбра принадлежит к укрывистым пигментом и применяется для приготовле­ния лессирующих покрытий под орех, мореный дуб, красное дерево.
Лессирующие покрытия приготовляют на масляных (олифа) или водных (пиво, квас) Ъвязующих. Показатели преломления лучей света льняного масла 1,479, воды 1,33. По­казатели преломления пигментов в зависимости от тонкости помола указываются в пас­порте пигмента на упаковках.
Для приготовления масляных лессирующих составов сухие пигменты растирают на разбавителе (скипидар) и смешивают с олифой в соотношении 1:1. Водные лессирую­щие составы приготовляют разведением пигментов в хлебном квасе или пиве до рабо­чей вязкости. Количество пигментов подбирают экспериментально, путем пробных по­крытий.
Нанесенный сырой лессировочный слой осторожно осветляют в отдельных местах мягкой ветошью, затем кистью слегка растушевывают поверхность. После высыхания лессировочмый слой покрывают светлым ПФ лаком два раза с промежуточным шлифо­ванием порошком пемзы или шкурками с мелкими абразивными зернами (микронными) № М-20, М-40.
Качество имитации текстуры древесины методом разделки может быть очень высо­ким и во многом зависит от мастерства исполнителя. На рисунке 193 показан набор крестьянской мебели для обеденной зоны, изделия которого разделаны под дуб. Таким набором можно украсить помещение дачного и сельского дома.

В настоящее время способы имитации текстуры древесины методом разделки во многом утрачены. Однако ввиду все увеличивающегося недостатка в шпоне из древеси­ны лиственных пород и высокой его стоимости улучшение декоративных свойств мебели методом разделки в условиях домашних мастерских приобретает актуальное значение. Для консультации по методам разделки на начальном этапе работ целесообразно при­влечь квалифицированного мастера-альфрейщика.
Специальная художественная отделка. Под художественной отделкой дре­весины понимают все виды обработки ее поверхности, направленные на улучшение внешнего вида мебели. К таким видам отделки при обработке древесины ручными инст­рументами относятся: декорирование накладными профилями и лицевой фурнитурой из древесины, резьба и мозаика по дереву.
Декорирование фасадных поверхностей накладными профилями из древесины является наиболее доступным способом художественной отделки ме­бели. Для декорирования применяют профильные накладки на плости и кромки плит...

...и рамок, раскладки на кромки, профильные накладные стенки ящиков и другие изделия. Накладные профили изготовляются фрезерованием электрофрезером с нижним распо­ложением шпинделя.
Декоративные накладные профили приклеивают к мебели поливинилацетатной дисперсией, эпоксидными и другими универсальными клеями, имеющими адгезию к дре­весине и лаковым покрытиям. Клей наносят только на середину поверхности с таким рас­четом, чтобы в процессе приклеивания он не выступил за края профиля.
При приклеивании декоративные профили прижимают струбцинами или шпилька­ми. Шпильки забивают молотком. При забивании шпильки утапливают добойником. Шпильки прижимают склеиваемые поверхности одну к другой и обеспечивают дополни­тельное механическое крепление профиля.
Мебельную декоративную лицевую фурнитуру из древесины лиственных и хвойных пород используют как накладной декоративный элемент. К таким изделиям фурнитуры относятся ручки-планки, ручки-скобы, ручки-кнопки, ручки-раковины.

Для отделки лицевой фурнитуры из древесины применяют прозрачные лаки, имею­щие по сравнению с нитролаками повышенные твердость и содержание сухого остатка. К таким лакам относятся лаки кислотного отверждения марок МЧ-52 и МЧ-26, исполь­зуемые для отделки полов.
фурнитуру из древесины крепят шурупами и клеем. Прочность крепления шурупа­ми зависит от способности древесины удерживать их при выдергивании. С повышением плотности сопротивление древесины выдергиванию шурупов увеличивается. Если при­нять усилие, необходимое для выдергивания шурупа из древесины сосны, за единицу, то при прочих равных условиях для выдергивания шурупа из дуба, бука и ясеня необходи­мо приложить усилие в полтора-два раза больше, чем из сосны. Сопротивление выдер­гиванию шурупов, ввинченных вдоль волокон древесины, в среднем в два раза мень­ше сопротивления выдергиванию шурупов, ввинченных поперек волокон. С увеличе­нием диаметра шурупа и глубины его ввертывания сопротивление выдергиванию по­вышается.
Для крепления ручек из древесины хвойных пород применяют шурупы диаметром 3 мм, ручек из древесины твердых лиственных пород - шурупы диаметром 2-2,5 мм. Для крепления ручек-кнопок диаметр шурупа должен быть не менее 4 мм, так как шуруп ввинчивается вдоль волокон древесины.
Под шуруп в ручке предварительно просверливают гнездо. Диаметр гнезда должен быть равен внутреннему диаметру резьбы шурупа.
Примеры декоративных профилей, декоративной фурнитуры и декорирования ими фасадных поверхностей мебели были приведены выше.
Резьба по дереву. Для декорирования изделий из древесины применяют резь­бу по дереву, выполненную непосредственно на изделиях или в виде отдельных резных деталей (накладок), прикрепляемых затем к изделию.
Резьбу по дереву выполняют различными по форме стамесками (рис. 194). К ним относятся прямые (рис. I 94 а), косячки (рис. 194 б), полукруглые с различными радиу­сами кривизны (рис. 194 в), уголки (рис. 194 г), цераэики (рис. 194 д). Стамески прямые, косячки, полукруглые, уголки выпускаются шириной 4, 6, 8, 10, 16 мм, стамески цераэи­ки шириной 4 мм.
Для резьбы применяют древесину тех же пород, что и для изготовления мебели. От­работку техники приемов резания следует выполнять на древесине липы или ольхи.
Древесина липы и ольхи легко режется, мало подвержена растрескиванию и короб­лению. Древесина ольхи, кроме того, хорошо отделывается и имитируется под красное дерево и орех. Хорошими качествами для резьбы обладает древесина березы, тополя.
Из твердых лиственных пород используют древесину дуба, бука, ореха, ясеня, гру­ши Из хвойных пород применяют древесину ели, кедра, тиса, сосны.
Основными видами резьбы по дереву для декорирования мебели являются геомет­рическая, рельефная и пропильная.
Геометрическую резьбу выполняют в виде орнамента, розеток, полурозеток и угол­ков, состоящих из повторяющихся элементов прямолинейной и криволинейной формы (рис. 195а).
Геометрическую резьбу начинают с разметки. При разметке на заготовку твердым карандашом наносят только те линии рисунка, которые при резьбе формируют узор правильных форм, например его прямолинейность, прямоугольность, округлость и т. п. (рис. 195 6). Мелкие детали рисунка вырезают на глаз соответственно узору.

 

стр. 1 2 3 4 5 6

  | назад | вперед | главная |  

Мы строим дом! А Вы?

KonVar©2009     
 

Создано 27.04.2009 

Hosted by uCoz