Разработка проекта
Изделия корпусной мебели для оборудования общей комнаты, столовой и кабинета показаны на рисунке 82. Отличительной особенностью секционного набора (рис. 82 а) являются разные по высоте секции, соотношение размеров которых определяет характер пропорционального решения изделия в целом. Нижние секции шкафа малой высоты, верхние секции менее глубокие относительно нижних. Каждую секцию шкафа можно использовать в качестве отдельного предмета. Измененный вариант средней секции набора - шкаф однокорпусный двухдверный - показан на рисунке 82 б. Верхняя горизонтальная стенка шкафа представляет собой гнутоклееную заготовку из фанеры или твердой древесноволокнистой плиты. Толщина заготовки 16-18 мм.
Буфет пятидверный по ширине (рис. 82 в) - двухкорпусное изделие, состоящее из нижней и верхней секций. Верхние секции менее глубокие относительно нижних. Буфет рамочной конструкции имеет одну опорную коробку. Ширина буфета 2000-2500 мм. Такие буфеты устанавливаются в кухне-столовой или столовой большой площади.
Изделия из древесины хвойных пород и отделаны прозрачными материалами с сохранением текстуры и натурального цвета древесины.
Шкафы секционные для книг показаны на рисунке 83. Секции шкафов (рис. 83 а) изготавливают двух вариантов по высоте и ширине. Высота высоких шкафов 2000-2020 мм, низких 800-1060 мм, ширина 600-800 мм, ширина стойки 200-300 мм. Фасадные поверхности шкафов (рис. 83 6) могут иметь открытые ниши, рамочные остекленные или филенчатые двери, оборудоваться угловыми секциями (рис. 83 в).
Шкафами для книг оборудуют как отдельные зоны в помещении, так и рабочие места или комнаты (кабинеты) для занятий с использованием письменных столов.
Модели письменных столов из древесины хвойных пород показаны на рисунке 84. Стол двухтумбовый с подвесными тумбами (рис. 84 а) оборудован выдвижными ящиками в левой тумбе и выдвижным ящиком для хранения письменных принадлежностей и полкой для бумаг в правой тумбе.
Левую тумбу стола двухтумбового с опорными тумбами (рис. 84 6) можно оборудовать ящиком для хранения принадлежностей и двумя полками для бумаг.
Стол письменный на опорной скамейке (рис. 84 в) и установленной на ней секции с выдвижными ящиками и открытыми нишами удобен для занятий школьников. Рабочие поверхности таких столов могут быть уменьшены по длине до 800 мм.
Для оборудования спальной комнаты можно предусмотреть наборы из массива древесины хвойных пород, отделанные прозрачными материалами с сохранением текстуры и натурального цвета древесины. Пример такого набора показан на рисунке 85. Набор состоит из шкафа для платья и белья, кровати и прикроватных тумбочек.
Шкаф для платья и белья однокорпусный трехдверный. Левое отделение шкафа, предназначенное для хранения белья, оборудуется выдвижными или стационарными полками, правое отделение для платья - штангами для плечиков и полкой для головных уборов.
Кровать царговая двуспальная. Мягким элементом кровати является матрац. Тумба прикроватная с низкой спинкой оборудована выдвижным ящиком и полкой за распашной дверкой. Такие тумбы изготовляются левого и правого исполнения.
Наборы для спальной комнаты могут комплектоваться комодами или комодами-секретерами. Пример комодов и комода-секретера из древесины хвойных пород показан на рисунке 86.
...увеличения площади трения к боковым стенкам ящика приклеивают полозки. Ящики с полозками служат многие годы. Архитектурной особенностью комодов являются открытые сквозные шипы, соединяющие стенки ящиков.
Комод-секретер (рис. 86 6) с откидной дверью, устанавливаемой под углом 90° к крышке комода, на которую дверь опирается в открытом положении. Схема установки двери показана на рисунке 86 в. Внутреннее отделение секретера оборудовано выдвижными ящиками и арочной нишей.
Детскую комнату целесообразно оборудовать секционным или универсально-сборным шкафом. Функциональные отделения шкафов необходимо рассчитывать с учетом на вырост детей. Это позволит с наименьшими затратами переоборудовать детскую комнату в комнату для учащихся и даже для взрослого. На рисунке 87 а показан пример секционного набора мебели для детской комнаты. Состав набора позволяет оборудовать все функциональные зоны в детской комнате: для учебных занятий, игр, отдыха, сна, хранения одежды. Шкафы набора могут блокироваться на шкаф-стенку. В средней, наиболее доступной для пользования части шкафа-стенки расположены переставные секретерные секции с откидными дверями, одна из которых облицована листовым материалом, обладающим стойкостью к царапанию (линолеум, пленка «Алкор») и служит доской для рисования.
Секции могут устанавливаться на различной высоте от пола в зависимости от роста детей. Для этого в боковых стенках шкафов (рис. 87 6) просверливают отверстия на расстоянии 50 мм один от другого, о в боковых стенках секретерных секций просверливают два отверстия на расстоянии, кратном размеру 50 мм. Отверстия служат для крепления и перестановки по высоте секретерных секций при помощи стандартных винтов или мебельных стяжек.
В нижней части шкафа-стенки размещены ящики для игрушек. При переоборудовании детской комнаты в комнату для учащегося часть ящиков можно убрать, а часть использовать для хранения школьно-письменных принадлежностей. В освободившихся от ящиков отделениях устанавливаются двери.
Спальное место в зависимости от количества детей можно оборудовать стационарной односпальной кроватью, кроватью двухъярусной для подростков (рис. 72 и 73), двухъярусной или одноярусной кроватью, убирающейся в шкаф.
| назад | вперед | главная | |